Эта история произошла со мной в 97-м году.
Тогда у нас в Казахстане, как и по всему Союзу, царил полный развал, безработица и все дружно, от ученых до работяг, перешли на рыночные отношения. Я инженер по образованию вынуждена была заняться коммерцией, хотя мало что в ней понимала. Действовали по одной всем известной схеме: купить на оптовом рынке, привезти и продать в розницу. Чтобы как-то раскрутиться пришлось переехать в областной центр — некий город N. В пригороде через знакомых сняли за бесценок вместе с братом удачно подвернувшийся домик, скорее, большой дом, который по неизвестным причинам уже несколько месяцев стоял без хозяев (говорили, что семья выехала на заработки) на попечении этих самых знакомых.
В доме было несколько комнат и чтобы не отапливать весь дом, мы закрыли лишние комнаты и оставили себе пару самых маленьких. У брата были свои дела, и он почти не жил там, постоянно был в разъездах. Я же крутилась на коммерческом фронте и приходила домой только ночевать. Обычно приезжала довольно поздно, ужинала, считала выручку и ложилась спать. Сильно уставала и просыпалась только на рассвете, а к семи утра бежала на рынок.
Выходных и праздников у нас, торгашей, не было, так как торговали скоропортящимися продуктами, и каждый просроченный день грозил убытками. В общем, привыкать и особо обживаться на новом месте времени не было. Довольствовались элементарными удобствами и условиями, да и жилье было временное. Одно было плохо: дело шло к зиме, нужно топить печь, а ещё начали по вечерам отключать свет. Днем свет есть, а как стемнеет – света нет, просто ужас какой-то.
Однажды брат сообщил мне, что на месяц уезжает по делам в другой город и посоветовал взять к себе пожить подругу, так как одной в большом доме жутковато будет и вообще с деньгами небезопасно, в городе процветает рэкет и криминала больше чем достаточно. Но я отмахнулась и сказала, что ничего не боюсь, да и деньги я домой привозить не буду. На том и порешили.
Брат уехал. Я продолжала жить одна. Все было нормально, пока в один прекрасный осенний вечер я пришла домой, как обычно поздно, часам к 10 ночи, затопила печь, поужинала, чем бог послал и, управившись с нехитрым хозяйством, легла спать. Время уже было позднее, за полночь. Только я задула керосиновую лампу, как услышала, что скрипнули железные ворота во дворе. Значит, пришел кто-то чужой. Обычно такой звук издают ржавые петли дверных ворот нашего дома, когда кто-то чужой открывает их. Мы сами открываем на небольшой проем, чтобы пролезть, т.к. если открывать их пошире, они будут издавать противный срежет.
Решила не вставать – ко мне в гости приходить некому, может быть перепутали дома и сами уйдут. Напрасно понадеялась, так как не один человек, а целая компания людей дружно с веселым гомоном протопали по двору к крыльцу дома. Я их громкий гомон и смех хорошо слышала, так как окна комнаты выходили аккурат во двор. Возможно, компания вышла откуда-то из гостей и решила продолжить банкет у знакомых и с пьяных глаз перепутали двор. Ну, ничего страшного не бандиты же, успокоила я себя, сейчас постучат, я выйду к дверям и все объясниться само-собой. Только хотела встать, накинуть халат, как с ужасом слышу, что они спокойно открывают входную дверь, которую я, кстати, запираю на два засова, и весело, как к себе домой, заходят в комнаты. Надо заметить, что по их развязным голосам у них никаких сомнений в своих действиях в чужом доме не наблюдалось. У меня были мысль, что возможно это пришли закадычные друзья прежних хозяев и возможно по старой памяти решили до утра потусоваться. Только вот фокус с дверными засовами меня, конечно, сильно удивил, если не шокировал. В праведном гневе, без всякого чувства страха хотела было встать, но тут чувствую, что не могу пошевелиться. Руки и ноги как парализованные, хотела подать голос типа «Эй вы, кто там? А ну вон!» но не могла издать ни звука. Сонный паралич? Но я же даже глаза не успела закрыть, не то чтобы задремать. Все было реально, не считая моего внезапного паралича. Я естественно сразу сообразила, что это непростые гости. А в это время компания, включила музыку – и началось веселье (света не было, электричества и подавно, а у них аж светомузыка играла).
Я лежу, как бревно, но решила не выдавать себя, а дальше видно будет. В это время гости соседней комнате совсем оборзели – там такой гвалт стоял, думаю, слышно было на улице. Хотя я их не видела, но чувствовала, что в комнате жуткий кавардак — по звукам можно было безошибочно определить что они пьют, закусывают, пляшут, слышен был женский смех, хохот кавалеров и почему-то казалось, что они в потолок бросают конфетти, мишуру там всякую, как на маскарадах. Постепенно меня охватил жуткий страх, и я уже боялась, что кто-то из них невзначай заглянет в мою комнату, увидит меня, заорет типа «Вот она-а-а!» и потом они как в гоголевском Вие все скопом наваляться и убьют меня. Не знаю, сколько прошло время, но мое оцепенение не проходило, банкет продолжался. Наконец меня осенило, что нужно помолиться. Молитв в то время я почти не знала, поэтому просто стала просить Всевышнего избавить меня от этой бесовщины. Постепенно оцепенение проходило, внезапно наваждение рассеялось и вдруг стало тихо-тихо. Я прислушалась – тишина полная. Хотела встать с постели, осмотреть дом, но побоялась. Лежала и думала, что надо хоть встать и закрыть входную дверь, прибраться после оргии, но так и не смогла – уснула. Проснулась утром, вспомнила ночной ужас, сразу побежала осматривать комнаты, но, как и следовало ожидать, все было чисто и убрано, входная дверь заперта, как накануне перед сном. Я еще не отошла от ночного происшествия искала по углам следы от конфетти, обрывки мишуры может забились где-то. В общем, полный бред. Через пару дней ночная история повторилась точно по предыдущему сценарию как в первую развеселую ночь. Утром все было чисто и убрано, входная дверь заперта на все засовы. Третьего банкета мои нервы не выдержали бы, и я быстро созвонилась с мамой и попросила приехать. Услышав мою историю, она не стала напрягаться и внушать, что мне якобы от усталости все привиделось, а срочно нашла мне другое жилье. Про то, что произошло, посоветовала не брать в голову и не думать. Объяснила, что дом долгое время до нашего въезда стоял без хозяев, а когда в доме не живут долгое время люди, его могут облюбовать джины (нечистая сила, бесы), что и произошло на самом деле. Все просто и понятно.
Позже через год хозяева объявились, сделали капитальный ремонт и выставили дом на продажу. В то время я еще не обзавелась своим собственным жильем и жила с братом на съемных квартирах. Занималась торговлей, зарабатывала деньги на квартиру. В один прекрасный день родители сообщают нам с братом, что по случаю за сходную цену купили нам дом в том самом пригороде, где год назад произошла эта самая история. Когда мы приехали с братом по нужному адресу, оказалось, что это был тот самый дом. У меня чуть челюсть не отвисла. Я конечно была категорически против, припомнила маме историю дома, но мама как всегда была абсолютна спокойна, практична и никак не могла отказаться от такой удачной покупки (в то время дома в наших краях стоили очень дорого). Брату было по барабану, так как он уезжал в другой город. Мать успокоила меня, что произвели обряд очищения и никаких сюрпризов не будет. В общем, меня еле как уговорили, тем более сделка уже состоялась, деньги уплачены и оставалась только отпраздновать новоселье.
С тех пор прошло много лет, и я все это время живу в этом доме. Надо сказать, что ничего сверхъестественного в доме ни тогда, ни после покупки дома уже не происходило, чему я несказанно рада. Свой бизнес я давно свернула, воспитываю дочь, получила второе образование и стала работать по специальности. Жизнь как говорится, наладилась и, слава Аллаху, у нас все в порядке и в материальном, и духовном плане. В доме часто читаем молитвы, держим посты, придерживаемся правильных жизненных устоев. Дом стал для нас родным и непрошеные гости к нам никогда больше не приходят. Вот все так хорошо сложилось.
|